Молитва у Креста Христова

Третий воскресный вечер своды нашего святого храма оглашаются особым молитвенным пением — акафистом Страстям (Страданиям) Христовым. Голгофа — место спасительного подвига Господа Иисуса Христа. Давайте взглянем на неё с благоговением, размышляя о страданиях и смерти Спасителя.

Молитва у Креста Христова Молитва у Креста Христова Молитва у Креста Христова Молитва у Креста Христова Молитва у Креста Христова Молитва у Креста Христова Молитва у Креста Христова Молитва у Креста Христова Молитва у Креста Христова Молитва у Креста Христова Молитва у Креста Христова

В каждом православном храме на почётном месте стоит изображение горы Голгофы — места распятия и смерти Господа Иисуса Христа. Обращая свой мысленный взор к далёким краям и далёким временам, мы должны понимать, что Голгофа, Крест и страдания Господь терпел ради всех нас.

Как не ужаснуться, видя Господа на Кресте! Чем виноват Христос пред людьми? Тем лишь, что был их милостивым царём и Богом! Взгляните на надпись вины на табличке вверху Креста: «Иисус Назорей Царь Иудейский».

Но Царство Христово оказалось не нужным людям. Не земное царство несёт Господь миру, не власть, не деньги. Царство Его — Святость, Любовь, Истина и Радость в Духе Святом. Сам Господь говорит нам о нём: «Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17: 20–21). Поэтому среди горя и лишений, боли и слёз, несчастий и бед христианское сердце имеет незыблемую опору — Царствие Божие.

Больно смотреть на распятого Спасителя! Создавший весь мир прекрасным обезображен ранами. Глава, достойная всех драгоценностей мира, исколота терновыми колючками. Руки, творившие лишь добро, пробиты гвоздями. Ноги Пришедшего на землю спасти мир пронзает холодное железо гвоздей. В грудь, полную любви и сострадания, вошло острие копья.

Но смерть Христова — величайшая Победа. Через неё людям открыт путь в Рай и вечную жизнь. Посмотрим на череп с костями у основания креста — это символ поверженной смерти, знак того, что её власть разрушена. С той поры человек сам выбирает свою участь: жизнь со Христом или вечную погибель.

Взглянем на две святые фигуры у Креста: это Пресвятая Богородица и святой апостол Иоанн. Материнское сердце полно горя. Родившая без мук Господа Иисуса Христа Дева Мария страдает, видя муки и смерть Своего возлюбленного Сына.

Рядом с Богородицей стоит юноша — самый молодой из апостолов святой Иоанн. Кто кроме Бога мог тогда видеть в нём будущего великого проповедника, неустрашимого благовестника столетнего старца Евангелиста Иоанна Богослова? Отныне он будет заботиться о Божией Матери.

Христос с Креста «говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» (Ин. 19: 26–27). Так по вере Церкви Богородица стала Матерью не только Спасителя и святого апостола Иоанна, но и людей всех времён и народов. Событие этого чудесного усыновления настолько значительно и важно, что на Голгофе всегда изображают Пресвятую Богородицу и святого Иоанна.

Любимый ученик Христов — апостол Иоанн даёт всем нам пример чистоты сердца, простоты и мужества. Из всех апостолов, лишь он остался со Христом до самого конца. Так и каждый из нас должен быть верным Спасителю до смертного часа.

Три воскресения в храме совершались Пассии — службы Страстей Христовых, приближается четвёртая и последняя Пассия. На ней будет читаться фрагмент из Евангелия, написанного апостолом Иоанном Богословом. Слушая святые строки, взирая на изображение любимого ученика Христова у Креста Господня, помолимся на предстоящем богослужении страдающему Господу, чтобы Он всегда помогал нам терпеливо переносить все наши невзгоды ради вечной жизни с Богом.

Категория: