Воскресное богослужение об истинном богатстве

Главная тема нынешнего воскресного богослужения — евангельский отрывок, в котором Господь Иисус Христос раскрывает нам смысл истинного богатства в жизни каждого человека (Лк.18: 18–27). Службу святого дня в нашем храме совершил иерей Антоний Шувакин, хором руководила регент Михайлова Ирина Леонидовна.

Великий вход | Воскресное богослужение об истинном богатстве
Фотогалерея

Евангельский отрывок пересказывает для нас случай из жизни Спасителя, когда благочестивый иудейский юноша, соблюдавший Заповеди Божии, захотел продолжить свой путь к Богу, и спросил Господа: чего мне ещё не хватает для совершенства?
Господь Иисус Христос призвал его раздать всё имение нищим и следовать за Собой — стать проповедником слова Божиего. Юноша отошёл в печали, так как был весьма богат.

Спаситель прибавил: легче верблюду пройти через игольное ушко (так назывались малые проходы в городских стенах для мелкого скота: овец и баранов), чем богатому войти в Царствие Небесное.

Апостолы удивились: кто же сможет спастись, если такова строгость Божественного Закона? Господь уверил их, что Бог способен спасти любого человека, сотворив чудо.

Само по себе богатство не зло. Злом становится страсть к стяжательству земных благ, самодовольство и скупость. Вспомним праотца Авраама. Он был баснословно богат, но и несравненно благочестив. В итоге он стал единственным человеком Ветхого Завета, кому явилась Пресвятая Троица.

Святитель Феофан Затворник объясняет нам, что земное приобретение это не цель жизни человека, оно может так прилепить к себе, что не даст душе войти в Рай, похитив её из рук Божиих.

Богатеть нужно Богом. Чем больше в человеке Божественного: святости, любви, милосердия, — тем он богаче.

Праведный богач, имея земное стяжание, будет употреблять его на добрые дела: «Вроде как истощая богатство, такой человек истинно богатеет, богатея добрыми делами, — богатеет ради Бога, для угождения ему, богатеет Богом, привлекая Его благоволение…

Богатеет в Бога, а не для себя, ибо считает себя не хранителем, а только распорядителем и расходователем, и что-либо лишнее истратить на себя боится, считая это неправым употреблением вверенного ему достояния» (Свт. Феофан Затворник).

Категория: