Воскресенье о бремени богатства

 

«Посылая юношу продать и раздать нищим имение, Господь хочет пробудить в нем человеколюбие, вызвать у него сочувствие к ближним и поставить его в такое положение, чтобы он почувствовал духовную радость и наслаждение, раздавая, от совершенного доброго дела. Чтобы расположить юношу поступить так, Господь сразу говорит ему о вечной награде, о вечном сокровище на небесах, где ни моль, ни ржа не истребляют и воры не подкапывают и не крадут. Несравненно лучшее сокровище получишь ты вместо того, которое оставишь». Святитель Николай Сербский

Нынешнее воскресенье посвящено важной теме — тяжкому бремени земного богатства. Богатый юноша спросил Господа, как достичь совершенства для Царствия Небесного? Он подтвердил, что смолоду хранит заповеди Божии по отношению к людям и Богу, по крайней мере внешне. Что делать, чтобы достичь спасения? Господь рекомендует ему раздать богатства и следовать за Собой. Юноша отошёл в печали, потому что не смог порвать с узами земных накоплений.

 Фото с сайта pravoslavie.ru

Этот разговор Спасителя с обеспеченным юношей важен для всех нас, чтобы в очередной раз понять главные вещи жизни. Всем в мире управляет Бог, нет ничего случайного. Всё зависит от наших действий, нашего ежедневного выбора!

Юноша отошёл в печали, потому что не смог расстаться с деньгами. Вернее не смог обменять земные сокровища на небесные. Жизнь коротка. Все мы умрём, и кто-то другой завладеет всеми накоплениями. Но небесные сокровища навсегда будут с нами.

Богатство — тяжкое бремя. Для мирских людей это не понятно. Господь сравнивает трудный путь богача на небо с верблюдом. Проще верблюду пройти через игольное ушко, чем богачу войти в Царствие Небесное! Для нас сравнение кажется абсурдным, а для жителей Иерусалима всё было ясно! Игольное ушко — это крохотные проёмы в стенах города.

Через «игольные ушки» вечером пастухи возвращались сами и проводили овец в город. Огромный верблюд только с большим трудом пролезет через это крохотное отверстие. И только при одном условии — он оставит всю поклажу на входе.

Слушатели воскликнули: Невозможно спастись в таком случае! Спаситель ответил: «Невозможное человекам возможно Богу» (Лк. 18:27). А в другом месте Господь говорит, что вообще: «без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5).

Но не будем отчаиваться. Со святым апостолом Павлом воскликнем: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Филипп. 14:13). С Богом всё возможно! Лишь бы мы не грешили и трудились во славу Богу и на пользу людям!

Слушая нынешний отрывок Святого Евангелия, можно подумать, что христиане считают богатство злом. Нет. Само по себе оно не является злом. Святитель Николай Сербский объясняет:

«Не богатство само по себе является злом, как сама по себе не является злом ни одна сотворенная Богом вещь, но человеческая привязанность к богатству, к имению, к вещам есть зло.

Злом и пагубой являются страсти и пороки, которые богатство вызывает и провоцирует, такие как блуд, чревоугодие, пьянство, скупость, расточительность, хвастливость, тщеславие, гордость, презрение к бедным и уничижение их, забвение о Боге и многое, многое другое.

Мало тех, кто имеет в себе силы сопротивляться искушениям богатства, тех, кто в состоянии владеть своим богатством, а не становиться его слугою и рабом. Прежде всего, богачу трудно поститься, а без поста нет ни укрощения плоти, ни смирения, ни истинной молитвы».

Вот поэтому и трудно богачу войти в рай! А не считаем ли мы, что бедность — добродетель? Тоже не всегда. Это такое же искушение, как и богатство. Всё зависит о человека: как он использует бедность, во спасение души или на вечную гибель.

Святитель Николай продолжает: «И бедность приносит свои искушения, почти как богатство. Богач должен спасаться великим милосердием и смирением пред Богом, а бедняк великим безропотным терпением и непоколебимым упованием на Бога. Не спасется ни немилосердный и гордый богач, ни бедняк, ропщущий на свою судьбу и отчаивающийся в помощи Божией».

Так мы подходим к важной мысли: почему в мире существуют богачи и бедные, здоровые и немощные, мудрые и простаки? Святитель Николай Сербский пишет, что это не случайно. Бог устроил мир так, чтобы люди не погибали от эгоизма, но могли проявлять добродетели и расти духовно.

Богач должен помогать нуждающимся, бедняк без ропота нести свой крест. Здоровый имеет силу заботиться о больном, сильный о слабом. Оба получают выгоду. Нуждающийся — материальную помощь, а помогающий — духовную выгоду. Умный наставляет и заботится о неуче и невежде, невежда выражает уважение умному.

Если бы не было такого в мире, то Люди замкнулись в себе и жили лишь в своё удовольствие, поддаваясь порокам и разврату. Потому что самолюбие до добра не доводит! А как ещё развивать любовь, если не делать дела любви? Как делать дела, если никто не нуждается?

Поэтому нам твёрдо нужно понять: в мире нет ничего случайного, Бог управляет всем и всё делает нам на пользу! От нас зависит, как мы перенесём богатство и нужду, радости и скорби, здравие и немощь!

Если сделаем верный выбор словом, делом и мыслями, то награда — вечная счастливая Жизнь окупит с лихвой все наши труды и страдания! Настроить себя и своё тело на такую верную Богу жизнь лучше всего в пост, потому что пост и молитва — главные способы поменять жизнь с греховной на спасительную.

Будем продолжать пост, направим силы на молитву и помощь людям, и тогда мы не только достойно встретим праздник Рождества Христова, но и жизнь свою сделаем лучше — угодной Богу и спасительной для души!

Воскресенье о бремени богатства Воскресенье о бремени богатства Воскресенье о бремени богатства Воскресенье о бремени богатства Воскресенье о бремени богатства Воскресенье о бремени богатства Воскресенье о бремени богатства Воскресенье о бремени богатства Воскресенье о бремени богатства Воскресенье о бремени богатства Воскресенье о бремени богатства Воскресенье о бремени богатства Воскресенье о бремени богатства Воскресенье о бремени богатства Воскресенье о бремени богатства Воскресенье о бремени богатства Воскресенье о бремени богатства Воскресенье о бремени богатства Воскресенье о бремени богатства Воскресенье о бремени богатства Воскресенье о бремени богатства Воскресенье о бремени богатства Воскресенье о бремени богатства Воскресенье о бремени богатства Воскресенье о бремени богатства Воскресенье о бремени богатства Воскресенье о бремени богатства

Категория: