Служба погребения Пресвятой Богородицы

Вечером 30 (17) августа в нашем храме состоялось традиционное праздничное богослужение с чином Погребения Пресвятой Богородицы.

Святая Плащаница Изнесение Евангелия Моление при возжёных свечах Изнесение святой Плащаницы Крестный ход Праздничная процессия

На утрени священство храма перенесло в центр храма святую Плащаницу с изображением Богородицы для всеобщего поклонения, затем было совершено торжественное пение самого большого 118 псалма Псалтири с чтением особых молитв Божией Матери при горящих свечах в руках молящихся. После этого в подражание воскресному богослужению было совершено праздничное каждение всего храма с пением песнопений, посвящённых воскресению Пресвятой Богородицы, был торжественно прочитан отрывок Евангелия и канон, посвященные Царице Небесной. После «Трисвятого» состоялся праздничный крестный ход вокруг храма со святой Плащаницей. На протяжении всего пути шествие ступало по живым цветам — драгоценному дару Пресвятой Богородице от прихожан. После этого все молящиеся сподобились помазания освящённым на праздник Успения елеем.

Ночью состоялась праздничная Божественная Литургия, после которой все желающие могли поклониться святой Плащанице, украшенной живыми цветами, в продолжение всей ночи. Утром следующего дня перед святой Плащаницей совершилось торжественное пение акафиста, по прочтении которого великая святыня была внесена в Алтарь.

Совершаемая в нашем храме служба имеет своё основание в Священном Предании, повествующем о земной жизни и преставлении Пресвятой Богородицы. По преданию, которое восходит к свидетельству Дионисия Ареопагита, Преблагословенная Дева Мария по кончине Своей погребена была апостолами в Гефсимании, там, где покоились Ее праведные родители и Иосиф Обручник.

Спустя три дня прибыл в Иерусалим и апостол Фома. Он сильно скорбел, что не смог попрощаться с Богородицей. Апостолы пожалели его и отвалили камень от могильной пещеры. Но, к их изумлению, тела Богородицы в пещере не было. Господь воскресил Свою Матерь и взял к Себе с пресвятым Ее телом, поставив выше всех ангелов.

Поэтому отмечаемое столь торжественным богослужением событие именуется праздником Воскрешения Пресвятой Богородицы и Её Вознесения на Небо. Церковь верит, что Богородица после Своей смерти была воскрешена Своим Божественным Сыном не только душой, но и телом так, как будут воскрешены все праведники во время Второго славного Пришествия Господня. Поэтому сей день именуется ещё и Богородичной Пасхой.

Праздник Воскрешения и взятия на Небо (с телом) Богоматери — 30 (17) августа праздновался, кроме Успения, в Гефсиманском скиту Троице-Сергиевой Лавры при святителе Филарете митрополите Московском, — накануне которого, на Всенощном Бдении, совершалось последование Погребения. В Иерусалиме, в Гефсимании эта служба Погребения совершается патриархом накануне праздника — утром 27 (14) августа.

Чем важен для каждого верующего данный праздник? Уверением в будущем телесном воскресении праведников. Если Богородица, Которая стала пречистым храмом, вместившим воплотившегося Сына Божия, первой была воскрешена Господом и перешла в жизнь вечную, то, как же каждый православный христианин должен радеть в жизни о чистоте своей души и тела! Ничто нечистое в Царство небесное не внидет, поэтому все мы должны хранить свои души неосквернёнными от греха и порока, а тела от разрушающей силы вредных привычек и блуда. Если же кто и допустил падение, то должен всем сердцем стремиться к истинному покаянию и исправлению жизни с Божией помощью.

Очистив сердце усердной жизнью в Церкви через её благодатную помощь от всего злого, каждый из нас сможет войти вслед за Пречистой Богородицей в обновлённом Господом теле в вечное Царство Её Божественного Сына Господа Иисуса Христа.

Категория: