Неделя 6-я по Пасхе, о слепом

21 мая неделя о слепом, и день памяти святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Богослужение этого дня совершил клирик храма Всех Святых протоиерей Евгений Яшенькин. Полиелей всенощного бдения возглавил Ключарь храма Всех Святых иерей Антоний Шувакин.

Неделя 6-я по Пасхе, о слепом

В это день Церковь чтит память святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова — «Господь дал своему любимому ученику Иоанну и его брату имя „Сынов Грома“ — вестника устрашающего в своей очистительной силе небесного огня. Этим самым Спаситель указывал на пламенный, огненный, жертвенный характер христианской любви, проповедником которой был апостол Иоанн Богослов. Орел — символ высокого парения богословской мысли — иконографический знак евангелиста Иоанна Богослова. Наименование Богослова Святая Церковь дала из учеников Христовых только святому Иоанну, тайнозрителю Судеб Божиих».

Неделя 6-я по Пасхе, о слепом

Духовенство храма за вечерним богослужением прочитали святому Иоанну Богослову Акафист.

Протоиерей Евгений помазал всех молящихся освящённым маслом. На сугубой ектеньи божественной Литургии отец Евгений вознёс молитвы о мире в земле Украинской и о единстве во Вселенской Православной Церкви. По окончании литургии состоялся крестный ход вокруг храма, после чего протоиерей Евгений обратился с проповедью к прихожанам на тему Евангельского чтения о исцелении слепорождённого.

Об этом великом чуде повествует, и притом весьма обстоятельно, только один Евангелист Иоанн. Увидев слепого, просившего милостыню, о котором известно было, что он — слепой от рождения, ученики спросили Господа: «Кто согрешил, он или родители его, что родился он слепым?» Евреи верили, что все важнейшие несчастья случаются с людьми не иначе, как в наказание за их собственные грехи или грехи их родителей, дедов и прадедов. Это верование основывалось на законе Моисеевом, гласившем, что Бог наказывает детей за вину отцов до третьего и четвертого рода (Исх. 20:5), и на учении раввинов, утверждавших, что ребенок может согрешить еще в утробе матери, поскольку с самого зачатия своего он уже имеет ощущения добрые или злые.

Отвечая на вопрос учеников, Господь показывает вместо причины цель, для которой этот человек родился слепым: «Не согрешили ни он, ни родители его», хотя, конечно, как люди, они не безгрешны вообще, «но это для того, чтобы на нем явились дела Божии», то есть чтобы через его исцеление открылось, что Христос есть «Свет мира», что Он пришел в мир для просвещения человечества, пребывающего в слепоте духовной, образом которой является слепота телесная. «Мне должно делать дела Пославшего Меня, пока день», то есть пока Я еще нахожусь видимым для всех образом на земле, «ибо приходит ночь», то есть время Моего отшествия от мира, когда действие в мире Христа Спасителя, как чудотворца, не будет так очевидно для всех, как теперь.

Неделя 6-я по Пасхе, о слепом Неделя 6-я по Пасхе, о слепом Неделя 6-я по Пасхе, о слепом Неделя 6-я по Пасхе, о слепом Неделя 6-я по Пасхе, о слепом Неделя 6-я по Пасхе, о слепом Неделя 6-я по Пасхе, о слепом Неделя 6-я по Пасхе, о слепом Неделя 6-я по Пасхе, о слепом Неделя 6-я по Пасхе, о слепом Неделя 6-я по Пасхе, о слепом Неделя 6-я по Пасхе, о слепом Неделя 6-я по Пасхе, о слепом Неделя 6-я по Пасхе, о слепом Неделя 6-я по Пасхе, о слепом Неделя 6-я по Пасхе, о слепом Неделя 6-я по Пасхе, о слепом Неделя 6-я по Пасхе, о слепом Неделя 6-я по Пасхе, о слепом Неделя 6-я по Пасхе, о слепом