Божественная Литургия в 5-ую Неделю по Пятидесятнице

25 июля, 5-ая Неделя по Пятидесятнице и празднование иконы Божией Матери «Троеручица».

Божественная Литургия в 5-ую Неделю по Пятидесятнице

Божественная Литургия в этот день была совершена иеромонахом Серафимом (Максимовым). Песнопения за Литургией исполнил квартет Храма Всех Святых под руководством регента Киселевой Т. В.

Евангельский отрывок, читаемый за богослужением, гласил об исцелении Господом нашим Иисусом Христом в стране Гергесинской двух бесноватых. Эти два человека не жили в обществе людей, они не жили и под кровом своих родных семейств, они поселились за городом в погребальных пещерах. Но они были настолько свирепы, что никто не смел и проходить тем местом, где они обитали. И лишь злые духи, которые обитали в этих людях, заставили их выйти навстречу Иисусу Христу и вслед Господу кричать: «что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: «Если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней». И Он сказал им: «идите». Господь дозволяет им, и злые духи, выйдя из людей, вошли в стадо свиное, и свиньи, разъяренные бесами, бросились с крутизны в озеро, и все потонули.

Вера в бытие злого духа всегда была в человеческом роде единомышленной, и только те люди, которые отрицают Бога, они отрицают и бытие злого духа. А действие злого духа, который старается склонить человека ко греху, разнообразно. Так, некоторым угодникам Божиим злой дух являлся в богоподобном образе, как преподобному Пахомию, злой дух являлся угодникам Божиим и в виде светлого ангела, как преподобному Симеону столпнику, злой дух являлся и в виде человеческом, как преподобному Макарию Египетскому. Одних подвижников благочестия злой дух устрашал страшными привидениями, чтобы отвлечь человека от Богомыслия и ввергнуть его в уныние. А в других угодниках Божиих злой дух возбуждал смех, чтобы мало — помалу довести человека до рассеянности. В одних угодниках Божиих злой дух возбуждал расслабление телесных сил, наводил на человека дремоту, чтобы помешать молитвенному подвигу, а в других угодниках Божиих злой дух воспламенял кровь, возбуждал плоть, чтобы сразу помешать чистоте и души, и тела человека. Перед одними угодниками Божиими злой дух рассыпался в похвалах, чтобы довести человека до гордости и тщеславия, а других угодников Божиих злой дух преследовал оскорблениями, поношениями, чтобы вывести человека из терпения и подвигнуть его на злобу и месть.

Но угодники Божии знали и когда, и каким оружием защищаться от нападков злого духа. Если злой дух возбуждал в человеке невоздержание в пище и питии, то угодники Божии налагали на себя пост, молитву, телесный труд, крестное знамение. Если злой дух возбуждал в человеке раздражительность, то угодники Божии налагали на себя молчание и терпение. Если злой дух прибегал к насилию, то угодники Божии ограждали себя именем Христовым. Если злой дух возбуждал в человеке леность, то угодники Божии принуждали себя к молитве, к чтению слова Божия.

Это означает, братья и сестры, что и мы с вами должны вооружаться в нашей борьбе с нечистым, тем оружием, которым боролись угодники Божии.

Молитвенно обращаясь к Божиим угодникам для укрепления наших сил в борьбе с злыми духами и страстями, что они посылают, мы должны всегда помнить о нашей усердной заступницей перед Господом, Пресвятой Богородице. Чествуемая в этот день Ее икона («Троеручица») имеет небезынтересную предысторию.

В 730 году византийский император Лев III Исавр запретил почитание икон. Так было положено начало ереси иконоборчества, в результате которой были уничтожены тысячи икон, мозаик и фресок, а многие защитники иконопочитания жестоко пострадали от гонителей.

В защиту почитания икон выступил преподобный Иоанн Дамаскин. Он написал три трактата об иконопочитании и направил их византийскому императору. Лев Исавр пришел в ярость, но ничего не мог сделать, так как Иоанн не был подданным его империи, а жил в Дамаске при дворе халифа.

Чтобы помешать Иоанну писать труды в защиту икон, император прибег к клевете. От имени Иоанна было составлено подложное письмо, в котором он будто бы предлагал императору свою помощь в завоевании сирийской столицы. Это письмо и ответ на него императора Льва были направлены халифу. Иоанн Дамаскин был отстранен от должности и наказан отсечением кисти правой руки, которая была повешена на городской площади как свидетельство его измены. К вечеру преподобный Иоанн испросил отсеченную руку обратно и, затворившись у себя и приложив кисть к руке, стал молиться перед иконой Богородицы. После долгой молитвы он задремал и увидел во сне, что Пречистая обращается к нему, обещая скорое исцеление. Пробудившись от сна, преподобный Иоанн увидел, что рука невредима. В благодарность за исцеление святой приложил к иконе сделанную из серебра руку, отчего икона и получила название «Троеручица». По преданию, преподобный Иоанн написал благодарственную песнь Матери Божией «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь», которая является задостойником литургии святого Василия Великого.

Прославляя сегодня Божию Матерь, постараемся следовать добродетелям Ее души — стремиться стяжать христианскую любовь, милосердие, смирение, покорность воле Божией, которые имела Она.

Божественная Литургия в 5-ую Неделю по Пятидесятнице Божественная Литургия в 5-ую Неделю по Пятидесятнице Божественная Литургия в 5-ую Неделю по Пятидесятнице Божественная Литургия в 5-ую Неделю по Пятидесятнице Божественная Литургия в 5-ую Неделю по Пятидесятнице Божественная Литургия в 5-ую Неделю по Пятидесятнице Божественная Литургия в 5-ую Неделю по Пятидесятнице Божественная Литургия в 5-ую Неделю по Пятидесятнице Божественная Литургия в 5-ую Неделю по Пятидесятнице Божественная Литургия в 5-ую Неделю по Пятидесятнице Божественная Литургия в 5-ую Неделю по Пятидесятнице Божественная Литургия в 5-ую Неделю по Пятидесятнице Божественная Литургия в 5-ую Неделю по Пятидесятнице Божественная Литургия в 5-ую Неделю по Пятидесятнице Божественная Литургия в 5-ую Неделю по Пятидесятнице Божественная Литургия в 5-ую Неделю по Пятидесятнице Божественная Литургия в 5-ую Неделю по Пятидесятнице Божественная Литургия в 5-ую Неделю по Пятидесятнице

Категория: