Божественная Литургия в 20-ю Неделю по Пятидесятнице

7 ноября 2021 года, в 20-е Воскресение по прошествии праздника Пятидесятницы, в день память святых мучеников Маркиана и Мартирия в храме Всех Святых была совершенна Божественная Литургия.

Божественная Литургия в 20-ю Неделю по Пятидесятнице

Литургию возглавил иеромонах Серафим (Максимов). Ему сослужили: протоиерей Евгений Яшенькин и иерей Антоний Шувакин. За Литургией был прочитан отрывок из Евангелия от Луки, в котором приводится притча Иисуса Христа о богаче и Лазаре. Накануне Воскресного богослужения было совершено Всенощное бдение с прочтением акафиста первомученику и архидиакону Стефану. Песнопения за богослужениями исполнил хор храма Всех Святых под руководством Михайловой И. Л.

По завершению молебна ключарь храма Всех Святых иерей Антоний Шувакин поздравил с прошедшим днем рождения регента храма Михайлову И. Л. Поблагодарил за многие годы служения на благо храма, за высочайший профессионализм и за прекрасное исполнение многих церковных песнопений. А также пожелал, чтобы в дальнейшем любовь к церковной музыке, которая многим помогает обрести любовь к православному богослужению, не утихала еще многие годы. Хор храма поздравил своего регента, пропев «Многая и благая лета», к которому душевно присоединились священство, работники и прихожане храма.

Притча о богаче и Лазаре весьма многогранна, она побуждает нас задуматься о смысле и цели жизни, о суде Божием и суде человеческом, о вере и праздном любопытстве видеть внешние чудеса, о невозможности покаяния после смерти и о посмертных страданиях.

В чем же состоял грех богача, его вина, за которую он столь нечаянно попал в ад? В Евангелии сказано, что он был богат; но, без сомнения, не богатство было причиной столь ужасного мучения, которое испытывал богач в аду. В Священном Писании мы знаем немало людей состоятельных (например, Авраам, Иов, Иосиф Аримафейский), которые по своему милосердию были радостью и благословением для других.

Далее говорится, что он каждый день пировал блистательно, дословный перевод с греческого текста: «веселящийся каждый день светло». Греческий глагол «веселящийся» имеет еще и значение «наслаждаться собой». Веселье богатого приносило эгоистическое удовольствие исключительно его телу, чреву и его греховным желаниям, не давая место истинной радости, в которой содержится свойство настоящей любви — отдавать часть этой радости другому. Он был жестокосердным и немилосердным к бедным, а его богатство застилало в сознании самый главный вопрос о том, для чего он живет, как он будет умирать и что будет потом? Вот за это-то жестокосердие и немилосердие богач и был послан после смерти в ад.

А у самых ворот его дома лежал нищий по имени Лазарь, весь покрытый струпьями. Имя «Лазарь» буквально значит «Божия помощь», т. е. здесь символически указывается на то, что этот нищий, всеми оставленный, искренно надеялся только на Бога. От богатой трапезы ему ничего не давали, поскольку сказано, что он «желал напитаться крошками... со стола богача» (ст. 21). Он не озлобился и не ожесточился в своем убожестве, как это часто мы наблюдаем в повседневной жизни, а за свое злострадание, безропотное терпение, за свою честную бедность и лишения удостоен был лона Авраамова, вечного успокоения и блаженства.

«Не спасет нас бедность, и не погубит нас богатство как таковые», — пишет митрополит Антоний (Сурожский).

Мы видим, что богатство и бедность, здравие и болезни, веселье и скорби — все здешнее скоро проходит и исчезает, но дела людей, их пороки и добродетели не умирают, но переходят вместе с ними в вечность, и там или оправдают, или осудят их пред Судьей всех помышлений и дел человеческих и или введут их в рай, или повергнут в бездны ада, откуда выхода никогда не будет.

Один умер незаметно; другой умер, и его торжественно похоронили, положили в гроб. И как же переменяется судьба и состояние того и другого после смерти! Как же различны суды Божии и суды человеческие!

Ни один священник не может прийти с разрешительной молитвой, ни один святой — туда, где находятся в вечных муках нераскаявшиеся грешники. И ни один грешник, какое бы дерзновение и отвагу он ни имел, не может перейти оттуда. Но, с другой стороны, пока мы здесь, нет никакой пропасти. Нет никаких препятствий для того, чтобы перейти отсюда — от греховного состояния — к Богу. Нет на земле ни одного человека, который из грешника не мог бы сделаться праведником через покаяние.

Еще во время жизни Спасителя упорно не веровавших иудеев нисколько не убеждали бесчисленные знамения и чудеса, которые совершал Господь Иисус Христос.

Все дело в том, что сердце, испорченное грехом, упорно не желает верить в будущие муки, ожидающие грешников, и убедить его никакими чудесами в этом нельзя. Если же человек хочет переменить свой образ мыслей и достигнуть вечной жизни, то пусть усердно читает и слушает Евангелие и исполняет написанное в нем.

«Обеспеченность, спокойствие, тишина, нарушаемые только мелкими бурями, закроют ли наши глаза на то, что у нашей двери Лазарь умирает с голода — умирает физически и умирает от голода по милости? Закроет ли наше благополучие нам глаза на то, что жизнь имеет глубину, и смысл, и цель, и что мы устремлены к встрече с Богом, и что эта встреча будет последним и поистине страшным судом, если в нас не найдется любви — но чистой, подлинной любви?.. Не можем ли мы научиться, когда мы постоянно на все жалуемся, от того Лазаря, который и голодал, и холодал у двери богача?.. Он нашел себя; его внутрь себя загнали голод и холод, одиночество и нужда, и в этой глубине он встал перед Богом. Неужели нам надо так дострадаться до Бога, как Лазарь? Неужели нужно, чтобы на нас нашла предельная скорбь, для того чтобы войти в себя и стать перед лицом человеческой большой, значительной судьбы?

Всмотримся в эти два образа. Мы никуда не уйдем от этого суда, потому что мы слишком много знаем: знаем слишком много о воле Божией, знаем слишком много о любви Божией, перед нами расстилается все Евангелие, как путь или как суд. Кто мы — Лазарь или богач? И если мы чувствуем в себе богача, уже тлеющего со страстями своими, — опомнимся теперь, пока еще живы, пока есть еще какая-то сила в душе, какая-то сила в теле — опомнимся теперь и оживем!» — митрополит Антоний (Сурожский).

Божественная Литургия в 20-ю Неделю по Пятидесятнице Божественная Литургия в 20-ю Неделю по Пятидесятнице Божественная Литургия в 20-ю Неделю по Пятидесятнице Божественная Литургия в 20-ю Неделю по Пятидесятнице Божественная Литургия в 20-ю Неделю по Пятидесятнице Божественная Литургия в 20-ю Неделю по Пятидесятнице Божественная Литургия в 20-ю Неделю по Пятидесятнице Божественная Литургия в 20-ю Неделю по Пятидесятнице Божественная Литургия в 20-ю Неделю по Пятидесятнице Божественная Литургия в 20-ю Неделю по Пятидесятнице Божественная Литургия в 20-ю Неделю по Пятидесятнице Божественная Литургия в 20-ю Неделю по Пятидесятнице Божественная Литургия в 20-ю Неделю по Пятидесятнице Божественная Литургия в 20-ю Неделю по Пятидесятнице Божественная Литургия в 20-ю Неделю по Пятидесятнице Божественная Литургия в 20-ю Неделю по Пятидесятнице Божественная Литургия в 20-ю Неделю по Пятидесятнице

Категория: